Финно-угры. Часть1

Автор: serpiter от 18-10-2011, 13:57, посмотрело: 15838

41

С.В. Трусов

Финно-угры

Часть1

 

Финно-угры, как известно, условно входят в уральскую языковую семью и делятся на несколько языковых подгрупп. Современные ученые утверждают об автохтонности финно-угорских народов на Урале, в Западной Сибири и на Северо-востоке Европы, связывая с носителями этих языков археологические культуры ямочной и ямочно-гребенчатой керамики. Давайте разбираться.

Действительно народы уральской языковой семьи можно связать с этими культурами, так как, в частности, носители ямочно-гребенчатой керамики являлись носителями гаплогруппы N1c1, типичной для уральской расы, к которой помимо самодийских племён (ненцев, селькупов и т.д.) относятся и финно-угры. Распространение этих культур в Скандинавии и на севере Восточной Европы датируется 4200-2000 годами до нашей эры. Её носители были охотниками и рыболовами. Поэтому, естественно, что, не смотря на значительный ареал, занимаемый этими культурами, популяция племен была не велика. Кроме того, данные племена можно связать только с предками самодийских народов, продвигавшихся по лесной зоне Евразии с востока на запад с древних времён. И постоянно выдавливаемых более сильными соседями на самый север континента. Но основная масса современных финно-угорских народов появились в Европе в результате экспансии их кочевых предков уже на рубеже нашей эры. К вышеперечисленным культурам они не имеют никакого отношения.

До последнего времени считалось, что предки всех финно-угров зародились в Приуралье, цитирую Википедию: «Прародина уральцев, возможно, находилась в северной части Западной Сибири, уральцы обитали там с 5-го по 3-е тысячелетие до н. э., в районе между нижней Обью и Уральскими горами. На этой территории в тот период были благоприятные климатические условия. После распада уральской языковой общности финно-угры переместились на запад и около 3 тысячелетия до н. э. обосновались в бассейне Печоры, Камы и на территориях к западу от Урала. По мнению П. Хайду, прародина финно-угров занимала южную и западную (к западу от Уральских гор) части территории уральской прародины». Сразу могу сказать, что венгерский академик Петер Хайду и его последователи ошибались. К западу от Уральских гор была прародина всех индоевропейских народов, включая германские и славянские. Антропологически, чистые носители гаплогруппы N1C являются явно выраженными монголоидами. Прародиной европеоидов однозначно является Поволжье и Приуралье, так как для такого вывода есть не только предположительные умозаключения, но и чёткие антропологические, археологические и генетические данные. Одно и то же место никак не может быть одновременно прародиной столь различных рас. Не может быть прародиной финно-угров и Нижнее Пообье. Несмотря на то, что в 5-3 тысячелетии до н.э. климат на земле и на самом деле был теплей, чем сейчас, климатические условия данного региона никак не могли способствовать возникновению столь огромной популяции носителей данной гаплогруппы. Тот, кто такое предположил – чисто кабинетный учёный, который даже не может представить себе климатические условия данной местности. Если бы даже у истоков Оби росли пальмы (а такого естественно во времена голоцена на было), в Нижнем Пообье, большая часть которого лежит в Заполярье и Приполярье, климат всё равно был бы значительно более холодным, чем современный среднеевропейский. В климатическом отношении, единственное отличие для данной местности между современным временем и атлантическим периодом голоцена (наиболее тёплым послеледниковым периодом) заключается в том, что минимумы температур там составляли в то время не -60 градусов, а, к примеру, -50.

 

Вообще, предки всех народов, которые относят к уральской расе, пришли в Европу и Западную Сибирь (в том числе в Приуралье и Нижнее Пообье) из глубин Азии. В древности их прародиной была территории Северного Китая, Монголии и Юга Восточной Сибири, включая окрестности Байкала и Амура. Это вычислили генетики. Предки финно-угров были охотниками и рыбаками. Постепенно ассимилируя и вытесняя охотничьи племена других народов, и, занимая неосвоенные территории,  они заселили огромные территории от Енисея до Балтики. Заселение велось в западном направлении. Сначала они проникли из Прибайкалья в бассейн Енисея, затем по Оби дошли до Урала и т.д. Миграция велась очень медленным темпом. Это даже была не миграция, а естественное освоение незаселенных или малозаселенных молодых таежных массивов. Почему молодых? Известно, что, к примеру, возраст западносибирской тайги не превышает 8-10 тысяч лет. Именно тогда территории, на которой они растут сейчас, окончательно освободились от ледникового панциря. Можно предположить, что предки финно-угров стали одними из первых обитателей таежных сибирских массивов. Чего не скажешь о европейских лесах. Дело в том, что миграция финно-угров в западном направлении шла естественным экстенсивным путем, когда от разросшейся семьи охотника отделялась молодая семья, переселявшаяся на новое место. Этот процесс освоения огромных лесных пространств от Байкала до Урала занял, по-видимому, от 1 тысячи до 3 тысяч лет. Поэтому, когда предки финно-угров перешли Уральский хребет, европейские леса уже были давно освоены. Это подтверждают результаты антропологических исследований древнего населения Северо-Восточной Европы. Показательным примером могут служить результаты археологических раскопок на Южном Оленьем острове в Онежском озере. Раскопанные на этом острове могильники ученые относят к позднему мезолиту и датируют 7-6 тысячелетием до нашей эры. Реконструкцией облика найденных в захоронениях скелетов занимался М.М. Герасимов. В результате им было установлено, что антропологический тип большинства захороненных здесь оленнеостровцев был европеоидным. И только у некоторых индивидуумов отмечались монголоидные черты - уплощенность лица и ослабленное выступание носа. По мнению М.М. Герасимова их физический тип сложился в результате смешения древних европейцев кроманьонского типа с монголоидами, проникшими в северо-восточную Европу из Сибири. Другими словами, первые финно-угры достигли районов Прибалтики в 7-6 тысячелетии до нашей эры, но в данном районе они в это время не были доминирующим этносом. Кстати, с результатами исследований и скульптурными реконструкциями оленеостровцев, выполненными великим ученым, можно воочию ознакомиться в Кунсткамере Санкт-Петербурга.

Оставшиеся на месте предки финно-угров на юге своего ареала (на южных окраинах дальневосточной тайги) стали контактировать с появившимися в этих местах кочевниками-индоевропейцами (тюрками, носителями гаплогруппы R1b, ушедшие в Китай, ещё задолго до похода индоарийцев, носителей гаплогруппы R1a, в сторону Индии). Переняв у данных тюрков (тормэнов) методы кочевого скотоводства, племена праугров значительно увеличили свою популяцию. Ставший привычным, уклад жизни на границе лесных и степных пространств, отразился на дальнейшем образе жизни их потомков. В последующем, финно-угорские кочевники всегда выбирали место для своего обитания в лесостепях умеренных широт. Затем финно-угры Забайкалья попали в сферу влияния усилившегося племенного союза гуннов, пришедших на Север Китая в середине 4 тысячелетия до н.э.. Вот что по поводу происхождения угров пишет Гази-Барадж: «А в древности это племя называлось сохот или, по-сербийски, хол, но затем слово это приобрело форму хот или хотраг. А из всех хонских племен только племя утиг или утяк могло соперничать по силе и численности с хотрагцами. А после разгрома хонов чинцами, тюрками и сербийцами, при кане Тигане по прозвищу Хин-Батыр, хоты и утиги разбежались в разные стороны. Хоты поселились на реке Соб или Собол (Субыл), ее правом притоке Байгул и ее левых притоках Сасы-Идель и Тора-су»(315). Кочевники-хоты, убежав на запад, как мы видим, поселились в предтаежных степях юга Западной Сибири: на Тоболе (Соболе); Оби (Байгуле); Сасы-Идели (вероятно, Исети); Туре (Тора-су). Из сведений древнебулгарских летописей, а также информации о гуннах древнекитайских историков можно сделать вывод, что разгром гуннов произошел в 1 веке до нашей эры. Где-то на рубеже эр часть племён гуннского союза, в составе которых были в основном предки угров (хоты), мигрировали из Забайкалья на юг Западной Сибири и на Урал.

 

     О том, что предки финно-угров переселялись из глубин Азии в Европу несколькими    крупными миграционными волнами, говорят и археологические данные, и результаты генетических исследований. Генетиками доказано, что два кластера гаплогруппы N1c1, распространённых и в Сибири, и в Северной Европе, имеют различную историю. Кластер N1c1a возник в Южной Сибири около 10 тысяч лет назад и впервые проник в Северную Европу около 8 тысяч лет назад (7-6 тысячелетие до н.э.). Более молодой кластер N1c1b возник около 4 тысяч лет назад в районе Байкала и проник в Европу на рубеже эр (316). 

 

Рис.75. Миграция финно-угорских племён в 1 веке до н.э.

 

Хоты поселились на юге Западной Сибири и на севере Казахстана. А утиги перешли Урал и заняли пастбища на Средней Волге (на территории современной Самарской области, в южной части Татарстана и в Башкирии). И те, и другие встретились в новых местах поселения с местными племенами. Хоты вытеснили и ассимилировали оставшихся индоевропейских кочевников - сабиров (савроматов-индоарийцев), получив от них одно из своих имен - сербийцы (сюрбийцы), которое и дало название региону - Сибирь. Хоты, смешавшиеся с индоевропейцами, имели еще несколько названий: башкорты, моджары (мадьяры), иштяки, вогулы и т.д. Такое многообразие можно объяснить тем, что жили они отдельными племенами на большой территории, а сведения о них доходили в интерпретации разных народов. Так, «иштяками» (остяками) их называли кыпчаки. А имя «башкорты» (башкиры) по версии некоторых современных исследователей было передано хотам индоевропейцами (очевидно сабирами или масгутами Семиречья). Гази-Барадж, рассказывая о событиях начала 4 века, пишет: «Дугару, кроме этого, удалось получить поддержку башкортов, являвшихся смесью масгутов и урмийцев, и говоривших на урмийском языке. Их кочевья находились к северу от баджанаков и к западу от гор Хон»(317). Можно предположить, исходя из анализа всех данных, что башкорты в это время обитали на равнинных территориях Алтайского края (включая плато Укок) и Северо-Восточного Казахстана. Баджанаки (печенеги) в это время кочевали от Семиречья (Восточный Казахстан) до пустыни Гоби. Горами Хон древние авторы, видимо, называли  не только Хинган, но и всю горную цепь от Алтая до Хингана. Отмечу, что в данном отрывке Гази-Барадж называет хотов еще и «урмийцами». Масгутами булгарские авторы часто называли не только индоевропейцев-тормэнов, но и обобщали под этим этнонимом всех индоевропейских кочевников, в том числе и индоарийцев. Поэтому с точность сказать, кто из индоевропейских кочевников упомянут под этим именем, не представляется возможным. Предположу всё же, что в данном случае это были тормэны-массагеты, одним из центров обитания которых, было Семиречье (хотя индоарийцы так же обитали в северной части этого региона). Делаю я этот вывод на основании того, что башкорты поселились затем на территории современной Башкирии, где тормэнская гаплогруппа R1b представлена очень ярко (хотя при таких выводах надо делать поправку на значительную тюркизацию данной местности, начавшуюся, по свидетельству Гази-Бараджа, в 10 веке).

Имя «моджары» хоты получили потому, что и как большинство народов, включенных в гуннский племенной союз, почитали дракона. Дракон традиционно изображался на гуннских и булгарских знаменах. Только на языке угров он назывался не Ельбегеном, как у гуннов, и не Бараджем, как у булгар, а Моджаром.

 

  Очевидно, что термин «барадж», это отзвук того, что булгары изначально были индоевропейским народом. Данное слово до сих пор существует в индоевропейских языках. В русском языке оно звучит как «варан», в латинском - «varanidae».

 

О расселении утигов на территории Заволжья Гази-Барадж пишет: «А утиги поселились западнее хотов, между Иделью и Агиделью. Здесь они смешались с мурдасами и восприняли от них земледельческие навыки. Свою область и реку, протекавшую по ней, они назвали Хинель - в память о своем прежнем местожительстве. А позднее Хинель превратили в Кинель...»(318). Здесь: Идель - Волга, истоками которой булгары считали то истоки реки Камы, то реки Белой; Агидель - река Белая; Хинель - булгарское название реки Самара и реки Большой Кинель; мурдасы - восточные славяне.

Очевидно, что «хинель» древнебулгарский автор выводит от «хин». Так гунны, угры и булгары называли Китай. На севере от Китая, в районе озера Байкал еще долгое время жили те угорские народы, которые не ушли вместе с хотами и утигами в Западную Сибирь и на Урал. Теперь они нам известны как якуты. Прожив еще почти тысячу лет на границе тайги и леса, они переняли язык доминирующих над ними тюрков. Не выдержав, в конце концов, экспансии тюркских народов (Тюркский каганат и т.д.), предки якутов переселились на север, где обитают до сих пор. Об этом переселении говорит нам не только мифология якутов, но и многие другие данные. Во-первых, якуты прямые родственники угров по крови. Они являются самыми чистыми носителями гаплогруппы N1С. Она зафиксирована у 90% якутов. Кроме того, Гази-Барадж писал про предков угров: «А в древности это племя называлось сохот…»(319). Самоназвание же якутов звучит как, «саха», что дало второе название Якутии - республика Саха. Современные исследователи утверждают, что якуты были скотоводами и жили на юге Восточной Сибири, но, начиная с 8 века нашей эры, они стали переселяться на север. Зафиксировано несколько волн такого переселения. Последняя приходится на 14-15 века. Здесь, на Средней Лене переселенцы распространили скотоводство.

Вернемся к уграм, осевшим на юге Западной Сибири и Урале на рубеже эр. Гази-Барадж пишет: «Вскоре после этого расселения бывший полководец Хин-Батыра Кама-Тархан стал царем утигов и покорил все соседние арские племена и хотов. Свое государство он назвал “Атиль”. Его потомки правили здесь триста лет, а когда к Буляру прибыл со своими хонами Булюмар или Булюмбар, то они передали ему... свое государство... Булюмбар назвал Атиль Бакилем или Буляром и правил здесь тридцать лет»(320). Здесь: ары - племена охотников и рыболовов жившие в лесах, к северу от реки Кама.

Дату возникновения этого государства читатель может подсчитать сам, так как известно, что Булюмар (Баламбер) перешел Волгу в 375 году, чем положил начало эпохи гуннских завоеваний. Как отмечалось выше, в государстве Кама-Тархана жили не только ары, утиги и хоты, но и булгары, нанимавшиеся к «атильским правителям» в качестве воинов, а также мурдасы, древнее восточнославянское земледельческое население, на землях которого собственно и было создано это государство. То, что мурдасы никуда не делись с этой территории, следует из многих последующих упоминаний о них на страницах «Гази-Барадж тарихы». К примеру, вот что автор пишет о событиях, предшествующих передаче власти Булюмару: «Последний утигский правитель Буляра Джокэ-Утиг имел неосторожность сжечь гнездо Бараджа в угоду своей жене - мурдаске, потребовавшей от него возвести на этом месте город»(321).

 

  Интересно, что такое мифологизированное событие о неправильном, с точки зрения религии древних гуннов и угров, поступке правителя, нашло отражение на страницах ПВЛ. Гази-Барадж, записавший предание о судьбе Джокэ-Утига, рассказывает следую

щую легенду: «В огне погибли все дети Бараджа, кроме одного, а сам он улетел на другое место и сказал на прощание Джокэ-Утигу: "Я всегда был покровителем хонов - и останусь им. Но ты за свое злое деяние умрешь от укуса моего последнего сына, а все твои дети будут убиты". Но этот бек не только не испугался, а, наоборот, по новому совету своей жены, занялся поисками хинских сокровищ в могилах своих предков. И вот когда он раскопал одну могилу, то из земли вместо человеческих останков явились кости лошади. Это был предупреждающий знак Тангры, но Джокэ-Утиг не внял этому предупреждению и продолжал копать. Тогда из-под костей выполз Змей, сын Бараджа, и укусил бека, отчего тот немедленно скончался... Его дети стали враждовать между собой, а затем, не желая передавать власть кому-либо одному из них, взяли и отдали царство Булюмару... Когда кан пошел дальше, они увязались за ним и все, кроме Баксу, погибли в боях. Баксу, опасаясь проклятия Бараджа, взял в жены тридцать девушек и заимел от них семьдесят сыновей. Но однажды в земле анчийцев на него напали галиджийцы и убили его вместе со всеми сыновьями...» (322).

Конечно, в этой легенде отразились древние верования восточных кочевых народов в священного летающего змея Ельбегена (Бараджа), но, тем не менее, она могла иметь в своей основе и вполне историческое событие. Но нам интересно то, что данная легенда нашла отражение и в русском предании о Вещем Олеге, донесенном до нас ПВЛ: «И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?". И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть?". Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: "Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер» (323). В такой аналогии нет ничего удивительного, ведь славяне с 4 по 9 век нашей эры жили вместе в одном государстве с булгарским народом, в состав которого входили и волжские утиги. За такое продолжительное время общежития этих народов взаимное культурное обогащение было неизбежным.

 

Упоминает Гази-Барадж предков финно-угров и тогда, когда рассказывает о бегстве Булюмара из Северо-Западного Китая в Семиречье, населенное масгутами и тюркменами и далее на запад: «В Булюмаре они (тюркмены) увидели угрозу своей независимости, и поэтому стали угрожать ему войной. Царь принужден был уйти к башкортам, которые приютили хонов и получили от них название «сэбэрцы» («союзники»). Башкорты, которых тюрки называли угырами, были своевольны, как и тюркмены. Они поклонялись алпу Бараджу, правда, называя его Маджаром»(324). Это событие ориентировочно можно датировать 330 годом нашей эры. Но и от башкортов (хотов, сэбэрцев), обитавщих в степях Западной Сибири, Булюмар был вынужден уйти на Урал, где стал ханом Утигского государства.

Через тридцать лет после этого Булюмар, запрягая мурдасских женщин в телеги, откочевал из Поволжья на запад. На территории утигского государства остались в основном мурдасы, жившие в северных, менее затронутых кочевниками земледельческих районах. Кроме них в Заволжье жили ары, продолжавшие промышлять охотой в лесах, а также хоты, кочевавшие в степях Приуралья и Западной Сибири. Та часть утигов и хотов, что ушла вместе с Булюмаром, постепенно вошла в единый булгарский народ (часть хотов осталась в Паннонии и в дальнейшем участвовала в этногенезе современных венгров). Названия этих племен мы встречаем в перечислении Гази-Бараджем родов, слившихся в единый народ после отступления гуннов из Западной Европы: «Главными родами булгар называют ердим, бакиль или бояндур, сэбэр, агачир, харька, утиг»(325). Не вошедшие в состав булгар роды гуннов и хотов, были разгромлены в 5 веке сабарами и перестали существовать.

 

  О  финно-угорских племенах, оставшихся при отступлении гуннских кочевников из Западной Европы в Паннонии, есть информация в «Гази-Барадж тарихы». В дальнейшем это племя было подчинено аварам, разбитых булгарским полководцем Шамбатом. Читаем: «…и выступил из него во главе большого отряда из булгар, анчийцев и сакланов-русов на врага. Ему удалось быстро разгромить авар и захватить их страну. В этом ему помогли местные ульчийцы, а также башкорты, которые звали себя “хонтурчы” (хонтурчийцы) и были недовольны правлением аварского хакана» (326).

Это событие датируется в булгарской летописи 620 годом. Как видим, башкорты называли себя гуннским народом (хонтурчийцами), откуда и пошло современное название Венгрии - Хунгария. Из-за чего они считали себя гуннами, по-моему, понятно. Из всего этого можно сделать предположение, что собственно самих этнических гуннов в армии Булюмара и не было вовсе. Так как, те гунны, которые прибыли вместе с Кама-Тарханом на рубеже эр, давно уже были ассимилированы в Поволжье более многочисленными утигами и булгарами. А гуннов, прибывших на Волгу вместе с Булюмаром, трудно назвать этническими гуннами, так как они были ассимилированы еще во времена существования государства Дуло (Северо-Западный Китай) в 1-4 веках. В дальнейшем их потомки, не ушедшие с Булюмаром, а оставшиеся на развалинах этого государства, получили новые имена (печенеги, хазары авары).

Вопрос о том, жили ли в 1-8 веках нашей эры финно-угорские народы в лесах, к северу от причерноморских степей остается открытым. Я в этом сомневаюсь по нескольким причинам.

 

  Я говорю здесь сугубо о лесных районах. Естественно, что в степных районах Северного Причерноморья, кочевники угры жили. Это произошло после того, как булгары и угры вернулись в 5 веке в эти места из Западной Европы. Так же я не ставлю под сомнение тот факт, что угры жили в то время в местах, прилегающих  к полярным морям (самоеды).

 

Во-первых, войны сарматов со скифами заставили многие племена последних уйти на периферию степи. Во-вторых, земледелие среди скифов начало распространятся за много веков до нашей эры. Об этом упоминал еще Геродот, рассказывая о скифах-пахарях. Когда сарматы в 4-3 веках до нашей эры прокатились огненной волной по земледельческим районам северного Причерноморья, земледельцы были просто вынуждены осваивать методы подсечного земледелия, так хорошо известные впоследствии их потомкам - славянам. Поэтому если в лесах от Воронежа до Ильменя и жили в это время финно-угорские племена охотников и рыболовов, они были вынуждены уступить свою территорию более развитым и многочисленным земледельцам. В-третьих, о том, что на этих лесных территориях живут финно-угорские народы, у булгарских летописцев нет сообщений вплоть до середины 8 века. В-четвёртых, племена уральской семьи после третьего тысячелетия до нашей эры, время от времени отмечались в археологических культурах лесной зоны Северной Европы, но это были разовые кратковременные проникновения, о чём говорит антропология населения основных археологических культур. Ведь абсолютная масса археологических культур лесной зоны Восточной Европы европеоидна. В то время как предки современных финно-угорских народов выглядели точно так же, как выглядят современные якуты, среди которых 90% носителей финно-угорской гаплогруппы N1С. Современный антропологический тип финно-угорских народов сформировался за счёт высокого присутствия в их крови гаплогруппы индоарийцев, которых они встретили и ассимилировали в Западной Сибири (савроматы) и Восточной Европе (мурдасы, ары и т.д.). И, в-пятых, о том, что эти леса заселяли с древних времен индоарийцы можно сделать вывод на основании информации, рассказанной нам булгарским автором 13 века сеидом Гали со ссылкой на Шамса Тебира (9 век). Он, подтверждая теорию генетиков и информацию Гази-Бараджа, рассказал о происхождении угров от племени хотов (моджар), живших вместе с гуннами (хонами) далеко на востоке (к северу от Китая): «Тюрков, опрометчиво оказавших им сопротивление, хоны поработили... и посылали в бой впереди себя... А вот моджарам, добровольно признавшим их власть и охотно уложившим волосы в косы, хоны дали права свободных и … послали в набег на запад. Так как хоны обещали дать им большую часть покоренной ими земли, то моджары проявили рвение и заняли область Сэбэра. Жившие здесь ары в ужасе бежали еще дальше на запад, в область Ура. Моджары последовали за ними. Появление огромных толп обезумевших от страха аров и уверенных в себе моджар, которых все принимали за имэнцев или хонов, произвело панику в среде мурдасов. Без особого сопротивления мурдасы стали группами отступать на запад. Карасакланы не пропустили их через свои степи, и мурдасам пришлось пробираться дремучими лесами».(326-1)

Естественно, что мурдасы и ары после такого отступления стали основным населением лесных территорий, расположенных к северу от черноморских степей. Ары, по свидетельству булгарских летописцев, жили самостоятельными племенами в лесах Восточной Европы вплоть до полной их ассимиляции булгарами, финно-уграми и русскими в 9-15 веках. Они там были основным населением, и как самоеды занимались охотой и рыболовсвом. Ары, как мы видим из вышеприведённого отрывка, никакого отношения к финно-уграм не имеют. Скорее всего, они были индоевропейцами и жили до данного похода хотов не только в лесах, но и в степях. Возможно, что упомянутые ары, которые судя по описанию Гази-Бараджа жили к востоку от мурдасов являются теми самыми полумифическими аримаспами, самом восточном скифском народе, о котором нам поведал Геродот. Сам этноним «ары» также говорит о том, что данные племена происходили из ариев. Чрезвычайно частое упоминание Гази-Бараджем аров, как основное население лесных пространств Восточной Европы в описании событий вплоть до его времени (13 век) позволяет мне говорить о том, что именно они были теми самыми «лесными» племенами, известными нам, как весь, меря и т.д. В дальнейшем они были ассимилированы мурдасами (вошли в состав вятичей),  финно-уграми (эрзя, мари, удмурты, коми и т.д.) и булгарами (чуваши). События, описанные сеидом Гали, происходили в 15-13 столетиях до н.э. Это был первый завоевательный порыв финно-угров на запад. В тот раз они расселились в степях Западной Сибири и на Севере Казахстана. Но в последующие века, вновь были оттеснены на восток и север усилившимися савроматами, распространившимися вплоть до Алтая. О разгроме хотов савроматами говорит археология, которая фиксирует в последующее время в степях Западной Сибири скифские культуры. В это же время в лесной зоне Восточной Европы (Прикамье) появляется Ананьевская культура. Появление монголоидов-ананьевцев, пришедших в Прикамье с юго-востока, как раз и можно связать с разгромом в зауральских степях кочевников-хотов савроматами. Следующая волна финно-угорского проникновения в Европу связана с событиями, которые я уже подробно описал в предыдущих главах, когда Кама-Батыр организовал государство гуннов и угров в районе современной Башкирии и Самарской области. Тогда же угры захватили степные и лесостепные районы Западной Сибири.

Конец первой части

Часть2

Примечание: при цитировании ссылка на сайт skolo.ru и автора обязательна

Литература:

315. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.18.

316. Miroslava Derenko Y-chromosome haplogroup N dispersals from south Siberia to Europe(англ.) // Annals of Human Genetics. - 2007. - Т. 52. - № 9.- С. 763-770

317. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.9.

318. Там же. С.19.

319. Там же. С.18.

320. Там же. С.19.

321. Там же. С.18.

322. Там же. С.10.

323. ПВЛ 1999. С.20; ПСРЛ, т. I, стб.38-39 (вставка из Радзивиловской летописи), т. II, стб.28-29, т. IV, ч.1, стр.24-25, т. VI, вып.1, стб.31-32, т. VII, стр.275-276, т. IX, стр.21-22.

324. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.9.

325. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.14.

326. Там же. С.17.

326-1. Сеид Гали. Хон китабы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.309.

Категория: История племён и народов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
31 марта 2012 12:32

Сахырал

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Не могло ли быть наоборот: финно-угоры произошли от саха?
И вряд ли в 1-м веке д.н.э. эти племена называтся финно-угорами.
Здесь принято называть угоров хоринцами(угор-хоро - корень слова одинаковый). тогда все становится более понятным: хори есть и жили и в Бурятии и в Якутии. Слово "хоро" означает с древнего саха языка "юг"(об этом писал В.Л. Серошевский). Сейчас "юг" с якутского переводится как "сохуру"(согуру). Вот вы говорите о "со-хот", здесь "со" это приставка, "хот" это север(хоту). Соответственно "хоро" в те времена обозначали "со-хоро", с приставкой "со".
"Хоро"(юг) - Прибайкалье, Забайкалье, Приамурье может быть югом(хоро) только по отношению к нынешней территории Якутии.
Вааще и у нынешних якутов принято обозначать группы людей (улусов, наслегов) согласно по направлению: архаа(запад), илин(восток), хоту(север) итд. Например: Архаа бас, Илин энэр(заречье) или Восточно-кангаласский улус. Также, левый, правый, например: этимология слова хангалас от слова ханас(левый), по месту расположения по отношению к реке Лена - левобережный.
Такой вот сахрал, который нынче в Якутии очень модный и дает в некоторых случаях довольно забавные, иногда и точные понятия к разным словам.
Теперь о том, что саха отпочковались от финно-угров. Как известно 90% N1c1 у якутов и у финнов — до 70%, саамов — от 40 до 60%. Тогда кто от кого отпочковался? От "чистых" "смешанные" наверное? Или якуты сначала отпочковались, потом очистились? И как уже сказал "угоры-хоро" есть составная часть народа саха, населявшие южные окраины древней цивилизации.
О древности саха также говорит произошедшие позже "улусы кюн(солнце)", известные вам как хунны, гунны.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
31 марта 2012 13:29

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Сахырал
Я, наверно, виноват в том, что вы до конца меня не поняли. Вина в том, что я не обозначил в статье терминологию. Речь шла о том, что и саха, и современные финно-угры, и самодийцы - это наследники одного общего народа, являющегося чистыми носителями гаплогруппы N. Этого общего предка я и называл здесь "финно-уграми".Только предки финно-угров и самодийцев на разных этапах истории по тем или иным причинам покинули свою родину, расположенную к северу от Древнего Китая, а предки саха продолжали жить в родных местах. Поэтому, естественно, что "саха" не могли произойти от финно-угров в современном понимании данного термина. Не было и обратного процесса. Истории саха и финно-угров, стартующая в одной территориальной и временной точке, в дальнейшем не пересекались.
Благодарен за разъяснение относительно терминов "север", "юг" и т.д. Теперь я начинаю понимать причину появления термина "юг". Видимо носители гаплогруппы N жили к северу от мест расселения имэнцев (гуннов). Имэнцы - на языке древних минойцев-шумеров - этноним, обозначавший "горцы". Тормэнское его название - гунны (сравните древнеготское "гора" - "fairgune", несомненно обозначавшее не просто гору, а молельную гору, где всегда поддерживался огонь (fair), посвящённый богу Солнца (древние готы-тормэны были солнцепоклонниками, как и все предки современных индоевропейцев). Угры - это тоже гора. В такой форме (гора) данный термин имел широкое распространение в индоевропейской среде. Поэтому, вполне возможно, что те угры, что по свидетельству булгарских летописцев стали союзниками гуннов (горцев) проживали на юге по отношению к хотам (со-хотам), продолжавшим жить независимо. Южные хоты, став союзниками гуннов переняли и их этноним (горцы) в форме угры. Поэтому если сохот ехал на юг, то это значило, что он двигался по направлению к проживанию горцев (имэнцев, угров, гуннов). Со временем термин "угры" модифицировался в "югры" и далее в юг, попав вместе с предками финно-угров в славянскую среду, где он до сих существует в такой форме (вспомним, что древнеславянское обозначение юга, называлось "полдень").

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • ICQ:
29 мая 2012 11:46

vika

Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.04.2012
 
Вы писали что не было отдельных балтских народов. А сами на карте их обозначили в этой статье.

Объяснитесь.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • ICQ:
29 мая 2012 15:15

vika

Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.04.2012
 
Одного я не понимаю
Зачем Вы печатаете свою книгу в Интрнете. Читателей здесь у Вас мало. Да и Интернет не место для научных дискусий.
Интернет- скорее это попса для хулиганов, подростков и дешевой сенсации. Скорее все Интернет- это помойка. Интернет еще не является подобием научных журналов.
Вам бы лучше было бы издать книгу или помещать статьи в научных журналах., выступать на Форумах и Конференциях.. Тогда бы Вы смело могли бы дискутировать со своими коллегами и отстаивать свои взгляды.
Популярность и известность как ученый Вы здесь в Интернете не приобретете. Вы наверное забыли пословицу * Не мечи бисер свиньям*
Вы все же лучшего достойны.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
30 мая 2012 19:23

Виктор Спильный

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Трусов!
В ваших "новых " материалах я не нахожу ничего нового только потому что Рюрика ВЫ видите западным славянином, в то время как я вижу его потомком варягов-руси в древней Тавриде, иными словами я Рюрика вижу потомком иерусалимских евреев.
Скорее всего славяне древней севастопольской земли призвали Рюрика на великое княжение из пределов земли нынешнегогорода Феодосии в Крыму.

Вы как и все прочие до меня; в том числе; и, историческая наука остаётесь в плену фантазий западо-европеской науки, то есть в заблуждении.Если только это не злой умысел и не диверсия против славян со стороны учёных Запада.Западно-европеская историческая наука,которая завела нас в тупик "иванов не помнящих родства".
А я помню!
Преже чем писать "новый" атериал , надо хорошенько разобраться в старом и главном. И, поставить все точки над "И"!

А то получается "не зная точно броду" , мы лезем в воду.
Отсюда и пляшите со своими "новыми"-"старыми " материалами.
А символ "трезубца", как геральдического знака и государственного герба УКраины, я вижу в остроконечном колпале МОИСЕЯ с поднятыми обеими руками его , которые ему поддерживали Аарон -первосвященние , Моисеев брат; и, муж по имени ОР, шурин Моисея , который был супругом МАРИАМ (Марии) родной сестры Моисея.

Ор и Мариам были прародителями племени РУСЬ, так говорит "Велесова книга" , из чего я вывожу что племя Русь -древние евреи.

Об ОРЕ читате "ИСХОД" в "БЫТИИ" Библии, параграф 17; и , далее;и "Велесову книгу2 у Сергея Лесного (Парамонова" в его книге "Откуда ты , РУСЬ"?

О жене ОРА Мариам, как родной сестре Моисея ,читайте у Иосифа Флавия , том 1. "Иуейских древностей".
Для меня слова исход" и "Русь" - это синонимы "Пути" ,перевеления".

А славяне - это совершенно другой иной народ, потомики племени "гиксосов" , которые правили фараонами Египта с 1758 г. до н.э. по 1607 г. до н.э.. т.е. 151 год.

Евреи бежали из Египта в 3760 "ЛЕТО", считая от Адама" , а "гиксосы" были вытеснены из Египта в 3911 "ЛЕТО" от Адама".

Тем не менее, племя РУСЬ имело календарь "5518" ЛЕТО от АДАМА" до н.э. по-Нестору в "Повести временных лет", которое я вывел из : ЛЕТА 6360 - 842 го европейской хронологии , в котором 20 января скончалсмя имератор ВАизантии Феофил , а его миалолетний сын Михаил быо в 842 году н.э. венчан на царство , а Таврическая Русь тем и прославилась в 842 году , что взяла "на копьё" греческий горо Царьград , который и ныне в г. Сенвастополе , как Корсунь древний и современный город Херсонес-Таврический.

Я смотрю на древности крымских "Повестей временных лет" совершенно открытыми , реальными глазами , без западно-европейских щор и намордников!

Летосчисление от Адама "3911" найдены А.С.Фирковичем в текстах
древних славян Крыма на надгробных памятниках. Тексты вырезаны на камне , на идиш; и, сохранились.

Фиркович опубликовал материалы раскопок некрополей в Крыму в его книге "СЕФЕР-АВНЕ Зиккаррон" ("Говорщие камни") на языке идиш. Ко мне попали страницы перевода текстов на русский язык Гумуш В.М.- караима из г.Севастополя.

Я нахожу , что летописный город Искоростень - это ныне мёртвый город древлян Чуфут-КАле; и, Мангуп-Кале (древний город Древней Руси и славян Галич) в Крыму под г. Бахчисараем.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
30 мая 2012 19:23

Виктор Спильный

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
продолжение

Для меня галичане (или "галицы" в "Слове о полку Игореве" - это потомки древних славян Галилеи и Самарии в Палестине.

"Третья книга Царств" называет праславян "сынами Израилевыми" , которых я понимаю как племя гиксосов, бывших фараонами Египта (1758 - 1607 г.г. до н.э.)

Подозреваю , что древние евреи присвоили себе славу (ИЗРАИЛЯ) племени гиксосов.

Почти уверен, что гиксосы получили имя сынов Израиля , как потомки победителей богов Египта в 1758 г. до н.э.

Патриарх Иаков , сын Исаака Первого , не мог быть "Израилем"; и, носить имя "Израиля" , так как он скончался за 417 лет до пррихода гиксосов в Египет.

Короче , приходу к убежднению, что Святое Писание" есть ничто иное как художественное произведение литературного творчества гения еврейского народа (70-ти авторов-мудрецов!), присвоившего себе славу народа "сынов Израиля" , которыми были праславяне , потомки племени "гиксосов-пастухов".

Я бы Вам рекомендовал пересмотреть своё мировоззрение на природу генезиса племени Русь и славян, под углом зрения моего видения библейских событий, начиная с событий в Египте Среднего Царства.

Потому что князь Рюрик не варяг-германец, а из племени варягов-руси, то есть он потомок депортированных иерусалимских евреев Римом в 135 г. В Крым восточный и на Кавках западный;

А "варяги-русь" , в свою очередь, являются потомками мигрантов евреев из Египта "Моисеева исхода" 1758 г. до н.э., потому как
корень слова "ЯГИ" - в "варягах"; говорит мне о Египте (Ягипет) , как и "Баба-Яга" в русских народных сказках помнит о Египте и о пирамидах, у которой "нос в потолок рос": (пирамида!); и, прочая.

Вывод один, что бы не "рожать " мёртвого ребёнка ("новые материалы"): начтите всё сначала.

Давайте сначала говорить о Руси-племени; и, славянах.

А индоевропейцы - это слишком общо, которое и так видно, что евреи происходят из индоевропейцев, а праславяне от шумеорв , те в свою очередь от атлантов, у которых боевая колесница унаследована от Посейдона; и , от его сыновей-царей , которые устраиывали коннные ристалища в городе Солнца , который я нахожу вблизи города Севастополя и Храм Посейдона с Его гробницей, над которым атланты для консервации насыпали пирамиду из грунта "Сахарную Головку" с отметной +172 м. над уровнем моря , т.е. на 25 м. выше пирамиды Хеопса.

Между прочим , Трусов С.В.! "трезубец" Посейдона имел место быть у римлян на монетах и у Киевских князей Таврической Руси.

Так что не нужно мучиться и изобретать велосипед по поводу "трезубца"-сокола; и , прочая.
"Трезубец" происходит от Посейдона , пришедшего из космоса.
Так что племя Русь -это потомки и современые украинцы;и. государственный герб, скорее память о пророке Моисеее, когда с Его поднятым вверх руками , евреи побеждали и победили амаликитян.

А впрочем, вольному-воля; поступрайте как Вам заблагорассудится. Я же даю ВАМ и всем другим канву, которую со временем примет весь мир.

Ибо , истмна во вСелено одна; и я в своём уверен на все 100%.Нострадамус об этом писал : "Исскуство и мысль всех последних столетий ещё не видали столь мощных знамён".

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • ICQ:
30 мая 2012 21:49

vika

Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.04.2012
 
Как понять слова *варяг-варинг-варанг* Вы объяснили
А как понять слово *викинг* или *вик-инг* ?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • ICQ:
31 мая 2012 05:55

vika

Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.04.2012
 
Если на карте обозначено племя *волыняне* то это *галичи-лютычи*?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
  • ICQ:
31 мая 2012 06:00

vika

Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.04.2012
 
Вы утверждаетет что князь Мал жил на левобережье. Но на картах *древлян* размещают на правобережье. Почему?

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
12 июня 2012 19:54

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
vika

Как понять слова *варяг-варинг-варанг* Вы объяснили
А как понять слово *викинг* или *вик-инг* ?

Добрый день
Я пытался подобрать этимологию, но так как разгадка данного слова не отвечала насущным вопросам исследования, я эту затею забросил. Скажу только, что меня не устраивают этимологии на основании: "человек из фьордов", "человек из провинции Вик", "человек уплывающий". Почему? Да потому что все перечисленные этимологии никак не раскрывают сущности явления викингов. Ведь викинги - это в первую очередь воины, грабящие чтобы приносить часть добычи в храмы Упсалы и др храмы скандинавов. Именно из их среды вышли ярлы. А нам представляют их так, будто бы безземельные бонды собирались в банды морских разбойников, грабящих всех подряд. Нет. То, что в современной историографии утвердилось мнение, что варяги - это и есть викинги, есть достаточно оснований. Только не в том понимании, что нам пытаются навязать. Институт скандинавских викингов - это полная аналогия балтославянских варягов. И те и другие создаются из молодых членов племён по свободному желанию и по дальнейшему отбору. И те и другие воспитываются и обучаются военному делу при храмах. И те и другие имеют кодекс религиозного воина. И те и другие дают обет не жениться до первой личной победы. И те и другие несут значительную часть добычи в храмы. Из среды викингов и варягов вышли скандинавские и славянские ярлы и князья. Нет, значение термина "викинг" вовсе не соответствует этимологиям "уплывающий", или "живущий во фьордах". Он обозначал тоже самое, что и варяг - религиозный воин. Понятие не этническое, а социальное. Именно поэтому в ПВЛ можно прочесть: "Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти". С этим свидетельством смыкается отрывок из саги о Хаконе: "Затем Хакон конунг поплыл на восток вдоль берегов Сканей и разорял страну, брал выкупы и подати и убивал викингов, где он их только находил, как датчан, так и вендов". То есть религиозные воины были как у славян (вендов), так и у скандинавских германцев. Пишет Новгородская летопись: "Варяги - мужи словенские". Мужи - это воины. Поэтому вычленение смысла терминов "варяги" и "викинги" не только приводит нас к мысли, что это две кальки одного и того же термина, но и напрочь отвергает все существующие этимологии. Кстати, наличие такого социального явления, как викинги и варяги - вовсе не заслуга балтийского региона. Это традиция, уходящая глубоко в генетическую почву индоевропейцев. Кроме упомянутых мной многочисленных племён боев, марсов и др. к варягам можно отнести франков, фракийцев, а также азиатский народ парнов. Все данные племена изначально были социальным обществом воинов, создаваемых при религиозных центрах различных индоевропейских племён. Так парны - это молодые воины среднеазиатских дахов и массагетов. Возможно, что их название смыкается со смыслом хорошо известного нам слова "парни" (парень). Такую же аналогию можно провести между словом бой (вой, воин, боец) и английским словом "бой" - мальчик, человек не получивший статус вояра (воина, уже убившего в битве врага и посвященного в, скажем так, рыцари). В статусе боя или парня воин не мог обзавестись семьёй, что и явилось причиной переосмысления данных терминов. Парень - не женатый молодой человек. На самом деле этимология слова "парень" уходит в "waring" - воин. Парны, дахи и массагеты не были ираноязычным народом (за исключением части племён, попавшим в состав персидской империи и Парфянского царства), они говорили на языках готской группы. Напомню, что половцев, кыпчаков, огузов и других тюркоизированных наследников массагетов русские, по свидетельству Меховского и Герберштейна называли готами.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
13 июня 2012 14:29

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
Если на карте обозначено племя *волыняне* то это *галичи-лютычи*?

Вовсе нет. Я как раз утверждаю, что в древности различные племена индоарийцев, подвергавшиеся в Восточной Европе той или иной степени агрессии от других (зачастую родственных) народов, мигрировала в поисках вольной жизни на запад. Расселившись здесь и гордясь своей независимостью, они наряду с племенными названиями употребляли и слово "волынцы" - вольные. Данный термин широко присутствует на территориях расселения галлов (Болонья, Валонь, Валенсия, Булонь и т.д.). В дальнейшем, значительная часть южных галлов переселилась в Балтию, а затем оттуда в первые века нашей эры двинулась в сторону Чёрного моря. На фоне кризиса Римской империи это была явная попытка реванша. Именно возвращением балтийских славян на свою прародину (на одну из прародин) объясняет средневековый польский летописец М. Меховский продвижение одерских укров в сторону Паннонии. Даже Нестор прямо упоминает сценарий, который я Вам обрисовал: "Сидели ведь тут прежде славяне, а затем землю Волынскую захватили волохи". Волохи - это римляне. Речь у Нестора идёт о Подунавье и Паннонии. Другими словами, термин "волынь" возник ещё задолго до того, как балтийские славяне начали своё продвижение на юг и восток. Тем не менее, большинство топонимов на основе "волынь" в Восточной Европе связано именно с балтийскими славянами, в том числе с лютичами. В Карпатском регионе дело более запутанно, так как там появлялись и лютичи и многочисленные галльские племена, такие, как бастарны, певкины и др. Да и чехи согласно их легендам переселились на территорию Чехии в начале нашей эры из Мезии.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
13 июня 2012 14:33

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
Вы утверждаетет что князь Мал жил на левобережье. Но на картах *древлян* размещают на правобережье. Почему?

Эту проблему я затрагиваю в статье "Почему Ольга переименовала...". Мал с частью древлян переселился к своему тестю в житомирские земли, где построил новый Коростень - Искоростень.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
13 июня 2012 15:13

вика

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
А где тогда делась оставшаяся часть на Левобережье? Она что была ассимилдирована северянами или правильнее сиверянами?
Так Сиверцы или Cеверцы более правильно?

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
13 июня 2012 15:26

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
А где тогда делась оставшаяся часть на Левобережье? Она что была ассимиллирована северянами или правильнее сиверянами?
Так Сиверцы или Cеверцы более правильно?
Очевидно растворились в новых общностях, формируемых на христианских началах в Северской Руси и на основе включения в индоарийскую общность пришедших с востока печенегов, половцев и т.д. в Диком поле.
Правильно и то, и другое. К примеру, предков русских в историческом аспекте правильно называть русы, русины, русские, руссы, урусы, в зависимости от контекста излагаемого материала.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
14 июня 2012 09:17

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
Вы писали что не было отдельных балтских народов. А сами на карте их обозначили в этой статье.

Стереотипы сильнее нас. Написал стереотипно, потом решил убрать, но уже потерял исходник. Пришлось бы писать и рисовать стрелки заново. Плюнул, ведь предки современных латышей и литовцев жили там тогда на этих местах. Только их этногенез ещё был только в зародыше. А какой-то отдельной генетической платформы у балтов нет. Вы же это прекрасно понимаете. Поэтому виноват, что вношу путаницу. Очень надеюсь, что когда настанет время готовить книгу к изданию, я все карты переделаю в одном стиле. Кстати, Мурдассию, я назвал так, а не Мурдасией тоже из-за ошибки на карте. Исходник был потерян, а переделывать неохото. Легче было в тексте добавить вторую "с". Но нашлись внимательные люди и меня уже объявили безграмотным.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
14 июня 2012 09:25

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика

Одного я не понимаю
Зачем Вы печатаете свою книгу в Интрнете. Читателей здесь у Вас мало. Да и Интернет не место для научных дискусий.

А что делать: средств нет, для издательств я безразличен по причине нераскрученности, а официальная наука мне может только помочь утонуть. Но я бы не выражался по отношению к интернет-среде так экспрессивно. Вы же читаете мои материалы. Есть ещё ряд людей, которые меня если и критикуют, то только по делу. Я не богатый человек и в последнее время часто езжу в плацкарте. Включив телевизор и пройдясь по форумам, кажется, что весь мир состоит из сплошных неадекватов. Но общения в поездах возвращает меня к ощущению, что хороших, честных, умных, трудолюбивых людей никак не меньше.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
14 июня 2012 10:07

вика

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Просто имею опыт. Мою статью в отличие от Вас никто в Интернете не комментирует. Видимо мой сайт не так как Ваш устроен.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
14 июня 2012 10:41

вика

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
как не прискорбно мне заметить, но Вы явно решились пойти путем Гумилева. Т.е. обратиться к массам. Что ж возможно вы получите у них бешенную популярность и даже напечатаете свои книги. Но от Вас по причине кастовости брезгливо отвернется научное сообщество как от популяризатора стремящегося к дешевой славе у плебса.
Вы ж сами уже избегатете цирировать Гумилевачтобы не получить черную метку.
С вами также после обойдутся Ваши коллеги.
Научная истина- эфимерное понятие. Когда-то под это колесо попал и Вельтман.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
14 июня 2012 11:14

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
Я думаю, что научное сообщество, заклиненное на тщательном рассмотрении мелких деталей истории и не желающее по многим причинам сделать пару шагов назад, чтобы увидеть общую картину, брезгливо отвернётся от меня даже не читая. Эфимерность истины меня не смущает. Сама жизнь человека - понятие эфимерное. Гумилёву было проще. Его терзали, склоняли, высмеивали, но государство продолжало платить ему зарплату и издавать его труды. Да и нет смысла сейчас всё это обсуждать. Рубикон перейдён, у меня кроме инета нет другого пути. А Гумилёва я не цитирую не потому, что чего-то боюсь. Всё гораздо прозаичнее. У меня не было повода. Да и нет у меня практически ссылок на авторитеты Нового времени.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
14 июня 2012 11:45

вика

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
а как же труды Гумилева по тюркам, гуннам и монголам? Там нет этногенеза а идет обыкновенное исследование от подъема до заката?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
14 июня 2012 12:01

вика

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Кстати, стервозный ОК как ни странно предложил дельную мысль- выйти со своими публикациями на международную арену особенно в те страны где остались следы от пребывания галлов- во Францию, например.

Сами Вы по-французски соображаете плохо. Но наверное сноха могла бы Вам помочь в оформлении публикаций

Наши закомплексованные непассионарные аборигены больше уважают Слово с Запада. Так что идите проторенным путем.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
14 июня 2012 14:23

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Вика
Я во многом не солидарен с Львом Николаевичем. Меня как-то уже спрашивали по этому поводу. Только ради бога давайте не будем дискутировать по этой тонкой теме, лучше я потрачу время, чтобы почитать материал по этимологиям Железного.
Насчёт французского, может быть, может быть... ведь OK меня тюхает за то, что я дав перевод статьи из французской энциклопедии, не перевёл её название: "Nos ancetres les Rutenes", которое переводится как "Наши предки рутены". Всё-таки в 19 веке не только в России был панславянский (индоарийский) взгляд на общую картину истории Европы, но некоторое сознание этого присутствовало и у французов. Всё-таки из галлов выводят себя французы, хотя немцы и шепчут им непрерывно на ухо, что надо выводить из германцев. Возможно, что и сейчас негерманский взгляд на историю там имеет место, или хотя бы предполагает дискуссию.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
17 апреля 2013 14:17

Владимир

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Отличный материал. Я сейчас делаю сайт об одном из уголков вологодчины. Финно-угры внесли в становление этого района огромный вклад. Очень много интересного нашел у Вас. Спасибо.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
20 апреля 2013 22:24

Борис

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
"прародиной индо-ариев является поволжье или приуралье" - это что :триумф русской науки что ли? Глупые западники болтают что-то про Курганы,Кавказ или Анатолию.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
13 июня 2013 11:41

Сахарал

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Царь принужден был уйти к башкортам, которые приютили хонов и получили от них название «сэбэрцы» («союзники»). Башкорты, которых тюрки называли угырами

Здесь понимается, что гунны впервые встретили угров в сибири? Все-таки протоугры изначально жили не в Забайкалье, а в западной части Сибири?
Тогда рис. 75 получается не правильным.
Хотя... Пишут, что венгерский и финский языки состоят в отдалённом родстве с корейским... http://lankov.oriental.ru/306.shtml
Также расспространение хоринской веры(религии солнцепоклонничества) была развита в Дальнем Востоке.

<
  • Публикаций: 251
  • Комментариев: 1199
  • ICQ:
13 июня 2013 14:24

serpiter

Цитата
  • Группа: Главные редакторы
  • Регистрация: 24.07.2011
 
Сахарал

Рис 75 относится к ситуации 1 века до н.э., а приведённая Вами цитата к 4 веку нашей эры, когда Баламбер двигался из Семиречья на Волгу. Протородина же носителей гаплогруппы N1c в Забайкалье. Носители этой гаплогруппы попадали на запад несколькими волнами. В чстности в 13 веке до н.э. (Карасукская культура) и в 1 веке до н.э., когда часть из них достигло берегов Волги, где создали государство Буляр.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
21 августа 2013 12:32

JOSEF

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
БРАВО!!! Гумилев, хоть и не вписывается в историческую науку, ВЕЛИК, что привлек внимание ко многим вопросам ТАБУ. Браво за статью! А сопротивление традиционалистов ВАМ НА ПОЛЬЗУ. Будете тщатиль'нее)) в статьях. Очень ИНТЕРЕСНО!!!!

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
22 августа 2013 17:55

allies

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Здравия всем!
Мои благодарности автору статьи за свежий взгляд на процесс этногенеза восточных славян))

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
10 мая 2014 11:17

Евгений

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Трусов, вы пишете сказки венского леса, сказочник, однако. Типа Гумилева. Финно-угры всегда жили на Урале и в Поволжье, когда еще и славян никаких не было. Все хотите породнить монголов и финно-угров)))) И еще, вы к науке не имеете никакого отношения. Псевдоученый

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
10 мая 2014 11:25

Евгений

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Ссылки практически на одного и того же автора. Уже это плохо. Домыслы какие-то, натяжки, притягивание за уши. Единственная ссылка на исследование генетики. Не тянет даже на псевдодипломную работу. Слава Б-гу, вас никогда не будут печатать в научных журналах и не будут слушать на конференциях.
Самое разумное, что вы можете сделать - удалить весь этот бред и замолчать. Займитесь хозяйством, огородом - пользы больше будет)))

Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *